GENDERDOC-M

Об офисах Центра информации «ГЕНДЕРДОК-М». И не только…

Об офисах Центра информации «ГЕНДЕРДОК-М». И не только…

Как вы помните из предыдущего рассказа, в начале 2008 году из примарии мы получили письмо, в котором говорилось о том, что наш офис, расположенный в доме № 24 «Б» по улице 31 августа 1989 года, в связи с реконструкцией городского квартала идет под снос. В письме была указана и фирма-подрядчик, с которой мы впоследствии должны были вести переговоры о компенсации за наше здание.

ОКОНЧАНИЕ: ОФИС ЧЕТВЕРТЫЙ И, НАДЕЮСЬ, ПОСЛЕДНИЙ

До начала переговоров и мы, и подрядчик наняли своих оценщиков. Я могу ошибаться, но оценщики подрядчика оценили наш офис на сумму равную немногим менее 110 тысяч евро, а наши — немногим более 110 тысяч. На первой встрече с подрядчиком мы не стали предъявлять результаты оценки нашего строения. Изучив рыночные цены, мы сразу запросили 200 тысяч евро. На что последовал ответ: «Это нереальная цена. Мы даем вам возможность еще подумать и прийти к нам с более реальным предложением».

Вторая встреча также закончилась безрезультатно. Мы, поискав предлагаемые в Кишиневе к продаже помещения, озвучили ту же цену. Потому что на рынке помещения, подобные нашему, стоили от 175 до 250 тысяч. «Либо, — сказал я, — вы покупаете нам точно такое же помещение в центре города и, в этом случае, нас не будет волновать цена, она может быть и меньше, чем вы нам предлагаете. Либо, вы покупаете наше помещение по цене в 200 тысяч евро. Вот такое у нас к вам предложение».

Третья встреча состоялась в кабинете генерального директора подрядчика, на которой присутствовал и глава фирмы. Мы снова долго обсуждали цену вопроса, пока генеральный директор фирмы не взял в руки линейку и не начал ее сгибать, говоря при этом: «Если линейку постоянно сгибать, что произойдет? Она поломается. Правильно?» — «Правильно, ответил я. – Но в данном случае не мы ее гнем. Потому что мы еще долго можем работать в этом здании, пока не найдем подходящего покупателя. А к тому времени, цены на недвижимость еще повысятся. Об этом я сужу по ситуации на рынке недвижимости». «Хорошо, — сказал руководитель подрядчика. – Ваша реальная цена?» Я сказал: «195 тысяч». В ответ услышал: «165 тысяч». Я сказал: «Ни вам, ни нам — 185 тысяч. И на этом закончим тор». Руководитель фирмы сказал: «Хорошо: 185 тысяч».

Но теперь предстояло найти помещение, чтобы на эти деньги купить новый офис. Один из продавцов, с которым мы общались до этого вместо 175 тысяч затребовал 200 тысяч, причем, наличными, а второй – у посольства США в Молдове, увеличил цену с 200 до 250 тысяч. Первая цена нас устраивала, но мы не могли платить наличными деньгами, а цена здания у посольства стала для нас неподъёмной. К тому же курс евро начал расти, а деньги за свой офис мы получили на счет перечислением в молдавских леях. У меня с исполнительным директором Борисом Баланецким началась паника. Мы торопились с покупкой помещения. Но все, что мы находили в центре города, было либо дорогим, либо небольшим помещением, которое нас не устраивало. Была еще одна проблема: были неплохие предложения, но строения находились внутри жилых дворов. При том, что к нам ежедневно будут приходить бенефициары, и много, а еще мероприятия, которые мы будем проводить для них, это может сыграть с нами злую шутку: нас могут возненавидеть соседи. Поэтому от таких предложений мы были вынуждены сразу отказываться.

Но, уже в который раз, удача оказалась на нашей стороне. Однажды утром Борис радостный вошел в офис и с порога объявил: «Алексей Петрович, есть объявление о продаже дома на Телецентре, которое может нас устроить во всех отношениях. Во, первых, это отдельное трехэтажное здание. Во-вторых, там есть двор и сад, в-третьих, его продают за 200 тысяч евро. Собирайтесь».

Долго собираться не пришлось — шел июнь 2008 года. Мы вызвали такси и поехали на Телецентр, предварительно договорившись с продавцом о встрече. Когда мы подъехали к дому, нас у входа уже ждал его хозяин. Мы прошлись по помещению и, не сговариваясь, улыбнулись друг другу, мол, все прекрасно. Но у нас был один вопрос. И я робко задал его хозяину: «Мы не можем платить наличными деньгами. Только перечислением». И, о Боже, в ответ услышали: «Мне все равно как вы будете платить, главное, чтобы на моем счету было 200 тысяч евро в молдавской валюте». Эти слова стали последними перед тем, как мы начали оформлять договор купли-продажи.

Продажу второго офиса и покупку четвертого я считаю нашей большой удачей. Мы с гордостью можем сказать, что сделали великое дело: мы купили хороший дом для ЛГБТ сообщества Республики Молдова, в котором отлично трудимся, помогая нашим бенефициарам, вот уже 15 лет.

Однако у читателя может возникнуть вопрос: «Откуда появились еще 15 тысяч евро к тем 185, за которые был продан второй офис? Плюс немалая сумма налога». Всего, если я не ошибаюсь, нам не хватало порядка сорока тысяч евро. И здесь я должен сказать о том, что с 2006 года мы в качестве партнеров работали над пятилетним проектом PRECIS, в котором у нас были средства на непредвиденные расходы. Из них по согласованию с фондодателем мы и покрыли недостающую сумму на покупку трехэтажного помещения.

За 15 лет нашей деятельности в офисе мы многое в нем перестроили. Сегодня первый этаж полностью отдан под программу «Здоровье сообщества ЛГБТ», где есть рабочее помещения для сотрудников программы, процедурная и туалетная комнаты. В прихожей есть вода, кофе, чай, которые могут позволить себе посетители ГДМ. Гараж мы переделали в зал со сценой и экраном, в котором проводим разного рода встречи с людьми из сообщества ЛГБТ, в том числе с участниками групп поддержки, и где психолог проводит психологические консультации. Есть подвальное помещение, оборудованное под склад.

На втором этаже есть библиотека и фильмотека, здесь же находятся архивные материалы, а также рабочее место для офис-менеджера. А еще на этом этаже есть комната для бухгалтера и финансового менеджера, небольшой холл для посетителей Центра и зал для планерок и различных встреч с фондодателями, партерами и гостями ГДМ. На третьем этаже есть три комнаты для администратора, руководителей программ «Организационного развития» и «Развития сообщества ЛГБТ», мой рабочий кабинет и две кладовки. На каждом этаже есть туалетные комнаты.

И, очень важно, перед фасадом здания есть дворик, где в 2012 году мы впервые на территории стран постсоветского пространства установили флагшток, на котором развивается радужный флаг. Здесь ежегодно мы проводим торжественные церемонии открытия фестиваля «Молдова-прайд», а в будние дни — это место отдыха посетителей Центра. На заднем дворе офиса есть небольшой сад с беседкой, где также можно отдохнуть, насладившись цветущими розами и другими зелеными растениями. Беседка – удобное место и для разного рода встреч, как работников организации, так и ее гостей.

Иначе говоря, этот офис стал по-настоящему домом сообщества ЛГБТ+ Республики Молдова, о котором я мечтал, когда создавал Центр информации «ГЕНДЕРДОК-М».

Алексей МАРЧКОВ

Фотографии из архива ГДМ             

Close Menu