Москвичи Евгений Войцеховский и Павел Стоцко добились признания в России их брака, который они заключили в Копенгагене. Как рассказал Интернет-порталу «Парни ПЛЮС» Павел, молодожены готовились к длительной борьбе с бюрократией, но все произошло очень быстро.
Брак между ними был зарегистрирован 4 января 2018 года. Документы о регистрации вместе с заверенными нотариальными переводами они подали в многофункциональный центр услуг (МФЦ) в Москве. «У руководителя отдела МВД не дрогнул ни один мускул на лице. Она спросила нас: «Вы вместе?» — и попросила паспорта для штампов», — уточнил Павел Стоцко.
«Мы были в шоке от того, что некоторые законы в России работают, несмотря на общую гомофобию. Мы готовились к длительной борьбе с бюрократией, но в итоге добились признания в России просто поборов собственный страх», — добавил молодожён.
По словам Павла Стоцко, он и его супруг не беспокоятся, что из-за огласки их могут лишить штампов в паспорте. «Им придётся менять Семейный кодекс, по которому наш брак признаётся и действует в России. Но закон обратной силы не имеет, и наш брак всё равно останется в силе», — отметил москвич.
Как следует из семейного кодекса, браки между российскими гражданами, заключенные за границей, признаются в России действительными, если нет обстоятельств, «препятствующих заключению брака, указанных в 14 статье семейного кодекса». В этой статье говорится, что брак нельзя заключить между близкими родственниками, усыновителями и усыновленными, а также если один из людей уже состоит в браке или был признан судом недееспособным вследствие психического расстройства. Тот факт, что брак зарегистрирован между двумя людьми одного пола, в качестве ограничивающего обстоятельства не указан.
Ранее Павел и Евгений приняли участие в проекте «Парни ПЛЮС» и во Второй российской национальной конференции ВИЧ-сервисных организаций и ЛГБТ. Они рассказали об истории своих дискордантных отношений — Евгений живет с ВИЧ.
«Мы фактически были дискордантной парой всегда, — рассказал Евгений. — Первые три года наших отношений мы не знали, что у меня ВИЧ. После того, как мы узнали, наши отношения стали только крепче. А все проблемы были надуманы и в основном зиждились на чувстве страха за свою жизнь и за здоровье Паши. Но теперь я знаю, что могу контролировать ситуацию: регулярно сдавать анализы и проходить исследования, необходимые для ясного представления о своём здоровье. Пути передачи ВИЧ-инфекции нам хорошо известны, и мы профессионально умеем следить за тем, чтобы инфекция не передалась».
Первоисточник: parniplus.com