GENDERDOC-M

Галина МУРЗИН: всегда приятно помочь людям

Должность офис-менеджера в центре ГЕНДЕРДОК-М это не только работа с документами, звонками и расписаниями, как обычно принято в других организациях. Галина Мурзин – человек, который занимает эту должность, – первая, с кем заговаривают бенефициары, которые обращаются в центр в поисках социализации либо для получения экстренной помощи. Она – первая, кто старается решать проблемы и трудности, с которыми сталкиваются члены сообщества ЛГБТ (лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры) Республики Молдова.

Галина, зачем обычно люди приходят в ГЕНДЕРДОК-М?

Поводы всегда разные. Кто-то приходит на дискуссионные клубы, кому-то требуется психологическая помощь, многие посещают культурно-развлекательные мероприятия, которые мы периодически организуем. В офисе они могут быстро провести тест на наличие ВИЧ, бесплатно получить презервативы и любриканты, а также тематическую литературу или видеофильмы. Но бывают ситуации по-настоящему опасные, связанные с внешней или внутренней гомофобией или трансфобией.

О каких ситуациях идет речь?

Нередко люди обращаются к нам за помощью тогда, когда их выгоняют из дома родители или угрожают физической расправой, шантажируют или нападают на них. Приходят и тогда, когда с ними обращаются нетолерантно в медицинских учреждениях и им страшно идти на прием к врачу, хотя необходимо пройти курс лечения. В общем, ситуации бывают разные. 

Как вы решаете такие проблемы?

У нас в ГЕНДЕРДОК-М работают специалисты из разных областей. Независимо от проблемы, с которой обращается к нам человек, мы стараемся всегда находить решение – даже тогда, когда бенефициар сам думает, что ситуация безвыходная. Мы рассматриваем проблемы всесторонне и бесплатно предоставляем решение и услуги. Психолог центра работает как с бенефициарами, так и с их родителями. Также каждый к нам обратившийся может рассчитывать на юридическую помощь. Когда бенефициары испытывают финансовые трудности или теряют свой дом из-за гомофобии родителей, мы можем предоставить им кров и бесплатное питание, правда, не надолго – на 3 дня, но за это время мы пытаемся решить проблему. Также мы сотрудничаем с благорасположенным к сообществу ЛГБТ медицинским центром – Neovita, куда люди могут обратиться без страха встретить врача-гомофоба или трансфоба. Но необходимо понимать, что внутренняя гомофобия или трансфобия– так же опасна, как и внешняя.

Почему, как это проявляется?

Многие члены ЛГБТ сообщества отрицают свою идентичность и ведут борьбу с самими собой – мотив вгоняющий их в очень сложные психологические состояния. Бывает, люди приходят совершенно обескураженными лишь для того, чтобы сообщить нам, что они намерены покончить жизнь самоубийством. Представьте себе, насколько им тяжело в это время.

Это все результат гомофобного общества?

Да. Это случается из-за того, что люди недостаточно информированы, потому что существуют стереотипы, переданные нам по наследству из глубины веков. Из-за них люди рассматривают сообщество ЛГБТ через призму тюремной субкультуры. К тому же в нашей стране часто встречаются гомофобные и трансфобные высказывания публичных особ из политики или же церковных лиц. Несмотря на то, что мы боремся с подобными проявлениями гомофобии и трансфобии, и выиграли не одно дело в судах, тем не менее, общество вслушивается в эти декларации и имитирует гомофобное поведение.

После принятия закона об обеспечении равенства ситуация в республике Молдова меняется к лучшему?

Мне трудно это утверждать. Закон помогает нам бороться в судах с гомофобией и трансфобией. Однако гомофобные и трансфобные отзывы и поведения, которые были спровоцированы принятием этого нормативного акта, ухудшили положение. Будем надеяться, что это временное явление, как реакция на укол, после которого организм начинает выздоравливать.

Сколько людей обращаются в ГЕНДЕРДОК-М за помощью?

Каждый день к нам приходят 5 – 7 человек. Каждую неделю обращается как минимум один-два новых бенефициара. В общей сложности пользуются услугами центра около 3000 бенефициаров в год.

Наверняка, выслушивать негативный опыт бенефициаров каждый день не просто, хотя бы с психологической точки зрения. Что подтолкнуло тебя заняться этой нелегкой работой?

До того, как начала работать в ГЕНДЕРДОК-М, я девять лет проработала звукорежиссёром в одном столичном театре. Но я всегда с удовольствием участвовала во всех мероприятиях, организованных центром. Я сама пережила внутреннюю гомофобию. Это было долго и больно. Наверное, мой личный, тяжкий опыт заставил меня пойти помогать тем людям, которые испытывают нечто подобное.

Какова самая приятная сторона работы в ГЕНДЕРДОК-М?

Насколько сложны проблемы – настолько приятны и успехи. Каждый человек, который уходит от нас в состоянии умиротворения или с решенной проблемой, – это радость лично для меня в первую очередь. Мне нравится и атмосфера в офисе, теплые и дружественные отношения с коллегами. Я также являюсь и координатором волонтёров, вместе с которыми мы периодически проводим экологические мероприятия или собираем средства в помощь бедным. Всегда приятно иметь возможность помочь людям.

Дойна Ипатий

Фото из архива Галины Мурзин 

Close Menu