Пока в Кишиневе решают, принимать или не принимать закон о недискриминации, пока кишиневские власти в нарушение закона «О собраниях» и международных норм прав человека налагают запрет на проведения мирных манифестаций ЛГБТ, в цивилизованном мире реальностью становятся однополые браки. И, представьте себе, законы о таковых принимаются в странах, где влияние религии на граждан не в меньшей, а в большей степени традиционно, чем в Молдове. Просто мы другие… Новый закон не ослабит институт брака
Норвежские парламентарии 11 июня 2008 года одобрили законопроект, легализующий в стране однополые браки. Новый закон был принят 84 голосами против 41. В соответствии с документом, браком теперь будет называться добровольный союз двух людей — без указания их пола.
В Норвегии уже существует закон, разрешающий однополым парам заключать гражданские партнерства, однако ЛГБТ-группы жаловались, что подобные союзы далеко не во всем идентичны гетеросексуальному браку.
В 2004 году на рассмотрение парламента уже выносился аналогичный законопроект, предлагавший отменить систему гражданских однополых товариществ и заменить ее единым для гомо- и гетеросексуалов законом о браке без указания пола партнеров.
Новый закон, по сути, является поправкой к существующему закону о браке, из которого изымается упоминание о половой принадлежности. Попутно он заменяет закон, принятый в 1993 году, согласно которому гомосексуалы получили возможность вступать в гражданские партнерства. При этом им запрещалось усыновлять детей и проводить брачные церемонии в церкви.
Министр по делам семьи Анникен Хюитфельд (Anniken Huitfeldt), представляя в марте данный законопроект, назвала его «историческим шагом на пути к всеобщему равенству». Она также ответила тем членам парламента, которые утверждали, что закон ослабит традиции брака: «Новый закон не станет ослаблять институт брака, — сказала она. — Наоборот: он укрепит его. Брак не утратит ценности, поскольку его сможет заключить большее количество людей».
Население Норвегии составляет 4,7 миллиона человек. 85 процентов из них номинально являются прихожанами государственной Лютеранской церкви Норвегии, хотя в действительности посещают церковь значительно меньше людей. Норвегия, как и другие скандинавские страны, исторически толерантна по отношению к квир-сообществу. Именно представители Норвегии выступили в Совете по правам человека ООН в 2006 году с осуждением дискриминации и попрания прав человека в отношении ЛГБТ. Речь шла о самых серьезных вещах — пытках, насилии, смертной казни, причиной которых являлась сексуальная ориентация и гендерная идентичность.
Норвегия, которая не является членом Евросоюза, стала еще одной европейской страной, легализовавшей полноценные однополые браки, во всем аналогичные гетеросексуальным. Об этом сообщает Pinknews.co.uk.
Партнерства не являются «надлежащей заменой браку»
В штате Калифорния (США) до недавнего времени действовал закон о домашних партнерствах. Причем его приняли как «компромисс» для гомосексуалов в то время, когда на закон об однополых браках был наложен запрет. Но и он предоставлял многие льготы, включая доступ к семейной медицинской страховке, право на усыновление отчимом или мачехой, на декретный отпуск, посещения в больницах и тюрьме.
И вот 15 мая этого года Верховный суд Калифорнии, наконец, обнародовал судьбоносный вердикт: запрет на однополые браки в штате является неконституционным.
Хочется напомнить, что еще за месяц до вердикта свое отношение к однополым бракам высказал губернатор Калифорнии Арнольд Шварцнеггер. На встрече с членами партийной организации геев-республиканцев «Log Cabin Republicans» он сказал, что наложил бы вето на любую законодательную инициативу, запрещающую однополые браки.
Выступая перед членами организации, Шварцнеггер предупредил, что не позволит вступить в силу ни одному законопроекту, в котором говорится о запрете однополых браков, и что он, как гарант прав человека в штате, твердо стоит на этой позиции.
«Я обязан и всегда буду бороться против этого, — заявил губернатор. — Уверен, что мы нуждаемся в конституционной поправке, согласно которой человек иностранного происхождения мог бы баллотироваться на президентский пост. Но я против конституционной поправки о запрете однополых браков. Это — совершенно пустая трата времени».
Запрет на однополые браки в Калифорнии существовал под названием Поправка 22, которую одобрили на всенародном референдуме избиратели штата семь лет назад. И все семь лет в Калифорнии действовали юридически узаконенные однополые партнерства, в которых геи и лесбиянки получали многие права гетеросексуальных супругов. Однако суд постановил, что подобные партнерства не являются «надлежащей заменой браку».
«В отличие от того, что происходило раньше, теперь наш штат признает, что возможность создания крепких семейных союзов, основанных на любви и необходимости заботиться друг о друге, а также воспитывать детей, не зависит от сексуальной ориентации человека. В более широком смысле это означает, что сексуальная ориентация — как раса или пол, — не дает законных оснований отказывать человеку в законных правах», — заявил председатель суда, большинство в котором составляют судьи, назначенные по представлению Республиканской партии.
В постановлении сказано, что церкви и другие религиозные учреждения не обязаны проводить церемонии венчания для геев и лесбиянок, если это противоречит их верованиям. В соответствии с постановлением, геи и лесбиянки, вступившие в брак, получат все права и льготы законных супругов согласно законам Калифорнии. На федеральные льготы постановление не распространяется.
О том, что решение Верховного суда будет оглашено 15 мая, информационные агентства сообщили заранее, поэтому огромные толпы людей стали собираться возле здания суда уже с утра. После того, как постановление было зачитано, восторженные крики сторонников однополых браков перекрыли вопли протестующих, которых тоже было немало.
«Сегодня Калифорнийский Верховный суд совершил огромный рывок к тому, чтобы гарантировать каждому — не только в Калифорнии, но и по всей стране, — равное отношение с точки зрения закона», — сообщил член муниципалитета Сан-Франциско Дэннис Эррера (Dennis Herrera). Именно в этом городе располагается здание суда.
«Теперь право заключения брака гарантировано любому», — говорит Кейт Кенделл (Kate Kendell), возглавляющая Национальный Центр по защите прав лесбиянок.
Таким образом, Калифорния становится вторым американским штатом (после Массачусетса), где по решению Верховного суда должны быть легализованы полноценные однополые браки. Об этом сообщает 365Gay.com.
Однополые браки — это не конец света
В то же время американская, а особенно — калифорнийская пресса, — продолжает с жаром обсуждать легализацию в штате однополых браков после того, как Верховный суд Калифорнии решил, что запрет на подобные браки противоречит конституции. Совсем скоро геи и лесбиянки смогут становиться здесь законными супругами, а споры о моральности подобного явления не прекращаются ни на один день.
Как пишет газета Santa Maria Times, постановление Верховного суда Калифорнии представляет собой классический случай противостояния реформ и упрямой ортодоксальности. Интересно, что технический прогресс зачастую является гораздо более стремительным, нежели прогресс в отношении таких понятий как этика и свобода личности. Именно на перемены в этой сфере публика реагирует наиболее остро и продолжает упираться рогом в заплесневелые ценности.
Если ваши помыслы основаны на религиозных доктринах, вы воспримите идею гей-брака с отвращением и скажете, что он подрывает цивилизацию. Но как бы вы не старались убедить в этом окружающих, однополые браки — вовсе не конец света. Движущие силы эволюции настолько сложны, что разобраться в них бывает чрезвычайно непросто, однако в конечном итоге реформирование происходит, даже если сопротивление новшествам сильно. История кишит примерами подобного реакционного сопротивления — это и зверская попытка католической церкви уничтожить протестантское движение, и репрессии Советского Союза в отношении демократии, и упрямый отказ Америки положить конец расовой сегрегации и расширить гражданские права на миллионы своих темнокожих граждан.
Сопротивление идее легализации гей-браков во многом основано на религиозной этике, которую часто пытаются выдать за рациональную социологию. В соответствии с религиозными понятиями некое высшее существо запретило гомосексуальность, о чем сказано в древних рукописях, возраст которых — более двух тысячелетий. Аргументы подобных «социологов» базируются на том, что поскольку семья, являющаяся основой цивилизации, традиционно определяется как союз мужчины и женщины, которые воспитывают детей, однополый брак, так или иначе, представляет собой угрозу этой основе.
Однако гомосексуальность — не инфекционное заболевание, поэтому вряд ли стоит ожидать, что огромное количество гетеросексуалов неожиданно соблазнится гомосексуальными перспективами. Тысячи лет тому назад, когда человечество находилось в начале своего развития, люди плодились как кролики. Для мужчины было абсолютно естественным и моральным иметь нескольких жен, с которыми он производил на свет кучу детей. Сегодня многобрачие считается противозаконным. Что поделаешь — времена меняются.
Относительно утверждений, что гей-брак подорвет общество: где хоть одно очевидное свидетельство тому, что однополые пары, имеющие детей, более склонны к разводу и пренебрежению родительскими правами, нежели гетеросексуальные? И не лучше ли людям, обеспокоенным угрозой распада традиционной семейной единицы, обратить свои взоры к статистике, которая свидетельствует, что в США распадаются 50 процентов заключенных браков и растет количество семей, в которых детей воспитывают матери-одиночки.
В конечном итоге, американцы должны регулировать свою жизнь в соответствии с фундаментальным принципом: «Все люди созданы равными и не могут обделяться правами и свободами, в числе которых — право на жизнь и личное счастье». И если вам не нравится, как строят свое личное счастье другие люди, вы не имеете права отрицать их право поступать именно так — до тех пор, пока не докажете, что подобным образом они причиняют реальный вред окружающим. Это — Америка, а тот, кто хочет, чтобы общество управлялось исключительно религиозными доктринами, может отправляться в Саудовскую Аравию и там побивать камнями «моральных уродов», пишет газета Santa Maria Times.