GENDERDOC-M

«Я начала ходить на Прайд, чтобы поддержать своего сына, но продолжаю ходить, чтобы поддержать всех». Почему важно, чтобы родители детей LGBTQI+ приходили на Марш Солидарности

«Я начала ходить на Прайд, чтобы поддержать своего сына, но продолжаю ходить, чтобы поддержать всех». Почему важно, чтобы родители детей LGBTQI+ приходили на Марш Солидарности

Из их пары Владимир первым пошел на Прайд. Елена оставалась дома, переживая за его безопасность, но через пару лет нашла в себе мужество и присоединилась к нему. В этом году исполняется 24 года с тех пор, как эти двое родителей узнали, что их сын гей, и уже около десяти лет они каждый год ходят на Прайд как на праздник. В тексте ниже Елена и Владимир Анмегикян рассказывают, почему важно, чтобы родители детей LGBTQI+ находили мужество и выходили на поддержку своих детей. Помимо этого, координатор группы поддержки родителей детей LGBTQI+ в Центре GDM Наталья Озтурк расскажет о духовном пути, который должен пройти родитель, чтобы прийти на Прайд и преодолеть свои страхи.

«Я БУДУ ХОДИТЬ, ПОКА СМОГУ»

Владимир впервые пошел на Прайд в 2014 году, когда Марш гордости проходил на бульваре Григоре Виеру. Изначально он сделал это по отцовскому инстинкту – хотел защитить своего сына-гея от агрессивной толпы любой ценой.

«Это было после того, как мой сын пошел на один Прайд, где толпа напала на их автобус и качала его, выкрикивая всякие гадости. Когда мы увидели это по телевизору, мы начали волноваться за сына. Тогда я очень хотел защитить его, прикрыть своим телом, как говорится, и пошел на марш», — объясняет Владимир Анмегикян.

В тот год, охраняемые кордонами полицейских, участники шли вместе с послами, которые служили им щитом, «потому что государство не могло позволить, чтобы кто-то нападал на членов дипломатических миссий», — вспоминает Владимир.

Его жена Елена присоединилась к нему через год.

«Рядом с нами шли люди, которые нас ненавидели, кричали «Позор, позор!», мне было очень страшно. Потом мы быстро садились в автобусы, чтобы нас не атаковали, а агрессоры пытались добраться до нас, нас охраняло много полиции. Мой первый Прайд был полон страха. Но в то же время я была так счастлива, что сделала это, что не испугалась этих гомофобов, этих безжалостных и злых людей. Потом я больше не пропускала ни одного Прайда! Вначале нас было трое родителей, потом начали приходить родители из-за границы, а затем я начала ждать этого! Это было как праздник! Мы все собирались: наши дети, мы, наши друзья, другие родители. В прошлом году было так много родителей, впервые в таком количестве», — рассказывает Елена.

Владимир говорит, что с первого его Марша гордости это мероприятие стало для него своего рода необходимостью.

«Я действительно хочу быть там, я обязан себе самому. Хочу, чтобы нас видели, чтобы люди поняли, что у нас нет ни рогов, ни копыт, и у моего сына их тоже нет. Хочу, чтобы люди видели, что мы существуем и что это нормально, что мы живем рядом, нас не надо атаковать топорами и вилами. Если хотите что-то изменить, измените это в себе, не нападайте на нас. К счастью, кажется, что мир изменился, есть и родители моложе нас, которые иначе теперь видят своих детей, а я хочу мира, чтобы мы были едины, строили и были терпимы друг к другу», — объясняет мужчина.

Елена тоже ждет марша, из года в год, даже в этом году взяла отпуск.

«Для меня важно быть на марше. Я иду на марш в первую очередь для себя, а во вторую – как форма поддержки для наших детей, для любого человека. Теперь на марше нет уже трех рядов полиции с обеих сторон. Теперь уже один ряд, мы можем идти по маршруту, который запланировали, в конце концов. И это радует! Думаю, это изменилось в том числе благодаря нашим маршам, что мы выходили. И нашим детям это нужно, наша поддержка. Всю жизнь они живут настороже, напряжены, должны быть готовы к отпору, к бегству, но так жить ненормально. Чем видимее мы будем, тем больше все изменится», — утверждает женщина.

Елена говорит, что с тех пор, как они узнали, что их сын гей, 24 года назад, отношение к людям LGBTQI+ в Молдове сильно изменилось.

«Гомофобия уменьшилась, в том числе благодаря этим маршам. Я начала ходить на Прайды в поддержку своего сына, но продолжаю ходить в поддержку всех, и буду продолжать ходить, пока смогу», — говорит Елена.

«КОГДА РОДИТЕЛИ ВЫХОДЯТ НА ПРАЙД, ДЕТИ СМОТРЯТ НА НИХ КАК НА АНГЕЛОВ»

Координатор группы поддержки родителей детей LGBTQI+ в Центре GDM Наталья Озтурк утверждает, что нужно два условия, чтобы родители пришли на Марш гордости: разрешение их ребенка и собственное мужество.

«Выйти на Прайд значит сказать всем, кто твой ребенок. Когда тебя видят по телевизору или ты даешь интервью, ты должен быть готов к любым последствиям: что родственники могут перестать с тобой общаться, что друзья отвернутся от тебя… Молдова – маленькая страна, где для многих важно, что скажут люди», — считает Наталья.

Когда родители находят мужество и готовы идти против системы ради своего ребенка, они делают высшее заявление любви и принятия, говорит Наталья.

«Эти родители, которые выходят на Прайд, для меня герои, потому что не каждый может и способен выдержать те слова, которые могут появиться на работе, от родственников или друзей. Но в тот момент, когда родители выходят на Прайд, дети смотрят на них как на ангелов. Я часто вижу у детей чувство вины за то, какие они есть. Поэтому они стараются быть самыми лучшими, не знаю как, для родителей и всего мира, как будто они несут вину за то, что родители должны через это проходить. Но когда родители выходят на Прайд, дети испытывают благодарность до небес и обратно», — говорит Наталья.

Наталья говорит, что вместе родители – это сила. «Родители вдохновляют других родителей. Это дает им крылья, это так красиво. И когда на Прайде идет колонна родителей, все аплодируют. И в этом году родители пойдут с баннером, на котором будет написано «Наши дети гордятся нами», и думаю, это максимально правда», — заключает она.

Напоминаем, что 23-й фестиваль LGBTQI+ сообщества в Молдове «Moldova Pride» проходит с 11 по 16 июня. Лозунг кампании этого года – «От нас — налоги, от государства — законы», и этим сообщество требует права на брак между однополыми парами и признание гендера для трансгендерных людей. Неделя гордости завершится Маршем солидарности 16 июня, который начнется в 12:00 на перекрестке улиц Букурешть и Исмаил.

Феличия НЕДЗЕЛЬСКИ

Close Menu