GENDERDOC-M

Добровольно и без принуждения мы сказали: «ДА»

Добровольно и без принуждения мы сказали: «ДА»

В Кишиневе во время фестиваля Moldova Pride 2023 состоялась открытая дискуссия под названием «Добровольно и без принуждения мы сказали: «ДА»». Участники дискуссии послушали пять историй о «необычных» браках и обсудили важность брачного союза как для ЛГБТ, так и для гетеросексуальных пар.

Первой парой, которая рассказала свою историю, были Наталья и Юджел Озтюрк. Они влюбились и начали свою красивую историю любви, не понимая языков, на которых говорили. Наталья говорила на румынском, а Юджел — на турецком. Новоиспеченная пара общалась больше онлайн, часто используя приложения для перевода.

«Однажды мы как обычно болтали в сети, и я в это же время искала что-то среди старых вещей на чердаке, я сидела на лестнице в не очень удобной позе. В это время я увидела сообщение на турецком языке, которого не поняла. Копирую его в программу-переводчик, а там написано: «Ты выйдешь за меня замуж?» Пробую еще раз перевести в другом переводчике, потом по одному слову, и меня начинает трясти, еле стою. Я спустилась с лестницы, перевела еще раз. Наконец, когда я убедилась, что все правильно поняла, я ответила «Да».

Сейчас Наталья прекрасно говорит по-турецки, а Юджел выучил русский и румынский языки.

Сложная часть отношений с иностранцем не ограничивается лингвистическим барьером, пояснила Наталья. «Мне было тяжело сказать маме, что я выхожу замуж за турка. Близкие люди начали спрашивать меня, зачем мне это нужно, говорили, что на меня наденут паранжу. Особенно сложно было оформить документы, нужна огромная стопка документов, чтобы выйти замуж за иностранца», — рассказала Наталья.

Пока они не оформили брак, они могли видеться лишь в короткие промежутки времени, на сколько позволяли визы той или иной страны.

«Это было очень сложно. Полтора года после этого мы жили в разных странах, порознь, много общались по скайпу, спали вместе с включенным скайпом. Мы виделись только раз в 2-3 месяца.

Сейчас он — пенсионер, и я сделала много документов, чтобы он остался в Молдове, чтобы мы могли жить вместе. Но мы боимся каждый раз, когда он летит домой в Турцию, потому что в любой момент можем оказаться по разные стороны границ. Это было бы так ужасно для нас. Поскольку мы так упорно боролись за то, чтобы быть вместе, мы очень ценим время, которое проводим друг с другом», — сказала Наталья.

Еще одной парой, которая поделилась своим семейным опытом, были Елка Флиман и Григорий Алхазов. Помимо разницы в возрасте в 9 лет, которая делает эту пару особенной, это еще и то, что они вместе воспитывают особенного ребенка — с аутизмом.

«Он попросил моей руки на белом коне из шахматных фигур в парке Валя Морилор. Я так сильно смеялась, что чуть не родила там»— сказала Ёлка, громко смеясь.

«Когда я поняла, что у нас особенный ребенок, первые несколько лет были настоящим испытанием лично для меня, для моей нервной системы и моей психики. У меня были панические атаки, и я никогда не высыпалась. Особые, аутичные дети в первые годы жизни отрезаны от матрицы земли. Они боятся всего, что происходит вокруг, им непонятно все, с трудом они усваивают режим дня, не понимают общения с другими людьми. Я думала, что Григорий может повернуться и уйти, как делает большинство мужчин в таких ситуациях?»

«Я просто не знал, что такое возможно», — говорит Григорий, явно забавляясь ситуацией.

«Но Григорий оказался особенным человеком. Он расправил крылья надо мной и Мишей и никому не давал нас побеспокоить. Он воспринял ситуацию как нечто очень легкое и естественное. Оказывается, вот как сильно он меня любит (смеется). 80% мужчин уходят в таких ситуациях. Они не хотят такого ребенка и не хотят таких отношений», — сказала Ёлка.

«Тот факт, что мы родили особенного ребенка, заставил нас быстро повзрослеть, взять на себя большую ответственность, пересмотреть свои взгляды, в том числе на взаимоотношения», — объяснила Ёлка.

Ёлка также рассказала и о том, что, по ее мнению, делает отношения успешными.

«Мы просто можем быть теми, кто мы есть 24 часа в сутки. Это нереально круто. Не надо притворятся, не надо прогибаться, что-то выдумывать. И это помогает, потому что, если что-то раздражает, совершенно спокойно можно сказать, что раздражает», — уточнила Ёлка.

Альбина и Ангелина — третья пара, выступившая на мероприятии. Их речь была о желании оформить свой брак в Республике Молдова.

Ангелина из Украины, а Альбина из Республики Молдова. Они познакомились в Европе, где учились, и через 8 месяцев общения поняли, что хотят жить вместе.

«Изначально мы думали сыграть свадьбу где-нибудь в Испании, но с учетом последних событий в Украине наша национальная идентичность созрела быстро. Из желания о свадьбе в Испании мы пришли к тому, чтобы сделать традиционную свадьбу с хорой, вином и горилкой, традиционными конкурсами и меню, которое обязательно должно включать молдавскую зяму на следующее утро после свадьбы.  Ангелина очень любит зяму. А в Испании зяму никто не варит, я проверяла», — рассказала Альбина.

Альбина и Ангелина одна из четырех ЛГБТ-пар из Республики Молдова, которые подали заявление на регистрацию брака в Агентство государственных услуг и получили отказ. С этим отказом они обратятся в суд, чтобы заявить о своем праве оформить партнерство. Девушки рассказали, что поддержка их родителей очень помогает им в борьбе за право на создание своей семьи.

«То, что нас родители поддерживают, это самое главное для того, чтобы иметь гордость и силы идти дальше. Отец Ангелины сейчас воюет, мы поехали его провожать на войну, и он разрешил мне проехать на его машине по городу Николаев», — с гордостью сказала Альбина.

Четвертая история была о разводе, в котором бывшей паре удалось остаться друзьями. Викторина Лука — женщина родом из очень бедной ромской семьи и первая женщина в своей семье, получившая доступ к образованию, но при этом она выпускница юридического факультета и училась в нескольких престижных университетах Европы и США. На данный момент Викторина является членом Совета по равенству Республики Молдова.

«Дети никогда со мной не играли, у меня была темная кожа и длинный острый нос, и мне говорили, что я похожа на ворону. Дети могли бросать в меня камни. У моей матери были проблемы со слухом, и большую часть времени я жила с бабушкой и дедушкой. Однако дедушка выпивал и бил бабушку. Но у меня была только одна цель, вырасти и покончить с несправедливостью. Вот почему я много училась. Залезала на дерево возле дома и читала книги пока солнце не садилось, так как в доме света не было. Жили очень бедно», — начала свой рассказ Викторина.

Она мечтала попасть в США, поэтому начала учить английский язык, слушая у полуоткрытой двери классной комнаты, где платно проводились уроки английского языка. В конце концов ее приняли бесплатно на уроки, и она сдала тесты лучше своих соучеников.

Свою любовь она встретила в Будапеште, уже будучи студенткой и стажером в Совете Европы. Это был нигерийский студент, изучающий биохимию. Они поженились, но, когда она забеременела, мать парня запретила ему оставаться с ней на том основании, что она белая. Однако отношения между бывшими супругами остались очень хорошими, рассказала Викторина.

«Ты никогда не должен бояться сложной ситуации, в которой ты оказываешься в какой-то момент своей жизни. Тебе нужен план, которому будешь следовать с преданностью и до конца. Когда у тебя есть желание и сила воли, ничто и никогда не сможет помешать тебе добиться того, чего ты хочешь», — сказала Викторина.

Олеся и Олег рассказали историю любви, которая не закончилась, как обычно, регистрацией брака. Пара вместе уже 10 лет и воспитывает 9-летнюю дочку, но жениться не хочет.

«Она никогда не пыталась сковать мою свободу, чем меня сильно мотивировала быть с ней», — сказал Олег.

«Все обычно стремятся к браку, в нашем случае это сделать проще всего наверное, но мы этого не хотим. Зато у нас есть одинаковые татуировки (смеются). Потому что брак, по сути, это то, что от нас требует государство, чтобы создать ячейку общества, чтобы мы взяли ипотеку и дальше следовали по пути, который нам выстроили за нас. Не скажу, что мы против этого, но мы понимаем, что нам это не необходимо, поэтому не следуем какому-то заранее данному пути, который навязывается государством всем парам», — сказала Олеся.

«Нравится нам брак или нет, но он все-таки дает нам какие-то привилегии, безопасность в трудные моменты. Но к сожалению ЛГБТ пары не имеют такой возможности», — сказала модератор дискуссии Диана Гуджа.

Дойна ИПАТИЙ

P.S. Истории можно посмотреть полностью онлайн по ссылке: https://fb.watch/lhcNJ8hWdA/

Close Menu