GENDERDOC-M

Глоток свежего воздуха в коронавирусной атмосфере

После нескольких месяцев расставания из-за ограничений, связанных с короновирусной инфекцией, в офисе Центра информации ГЕНДЕРДОК-М состоялась встреча группы поддержки геев третьего возраста. В ней приняли участие около 20 человек.

Главный вопрос повестки дня: как защитить себя от инфекции и выжить в условиях чрезвычайной ситуации. Каждый делился своим опытом. А многие благодарили ГЕНДЕРДОК-М за материальную поддержку в виде продуктовых пакетов, а то и оплаты за долги по коммунальным услугам — в экстренных случаях. А еще все с уверенностью говорили о необходимости соблюдать меры защиты от инфекции. Особенно тем, кто продолжают сексуальные отношения.

В связи со сложностью темы – безопасные сексуальные отношения в период короновирусной пандемии, — продолжение разговора решили перенести на следующую встречу, которая пройдет во второй половине августа на выезде. За городом будет больше времени для предметного разговора. Кроме того, каждый желающий сможет высказать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

В продолжении встречи поздравили именинников. На этот раз их было трое. Всем вручили оригинальные чайные наборы, пожелали крепкого здоровья и многих лет счастливой жизни.

Затем, как всегда, смотрели тематический фильм. На его обсуждение времени не хватило. В этот день всем хотелось пообщаться друг с другом, поэтому делались продолжительные перерывы, во время которых уже немолодые люди старались насытить себя долгожданным разговором с друзьями, с которыми их развела короновируская инфекция…

PS. Уже на следующий день я получил от одного участника встречи большое письмо, которым делюсь с читателями сайта GDM.MD. По-моему, оно касается не только меня. В нем — сгусток того, что сейчас волнует людей третьего возраста, и какой помощи они ждут от ГДМ.

Алексей МАРЧКОВ,

Руководитель группы поддержки

ТОМУ, ЧТО ИМЕЕМ, ЦЕНЫ МЫ НЕ ЗНАЕМ

Сначала я «не врубился», почему это мне захотелось вдруг пройтись. Но после того, как троллейбус «изрыгнул» меня за два квартала до моей остановки, я понял: хочу сам, без свидетелей разобраться с мыслями, которые обуревают меня.

И только когда стал разгребать хлам, накопившийся в моей голове, заметил, что желание пройтись пешком порхающей спортивной походкой возникло одновременно с настроением, как сказал бы поэт, когда душа поет. И случилось это после встречи с единомышленниками в родном офисе после многомесячного «вирусного перерыва».

Нахлынувшее на меня ощущения какой-то праздничной невесомости объясняется просто: только что встретился с близкими мне людьми, друзьями, увидел их живыми и здоровыми в эту суматошно-жаркую погоду.

Для нас – «антикварных персонажей», имеющих горький опыт «сладкой жизни» в условиях нашего местечкового дикого капитализма, «пережУвавшего» стариков и выплюнувшего их на обочину жизни, — это общение очень важно.

Самое время подумать и поразмышлять над тем, как живешь, и как важно ценить эту хрупкую жизнь, расставить приоритеты и не тратить ее на пустяки.

Тому, что имеем, цены мы не знаем.

Обычному мало внимания дарим.

Того лишь жалеем, кого потеряем.

Когда потеряем, тогда и оценим.

Эти гениальные строки классика про нас. У всех нас в разные периоды жизни были наиболее благоприятные времена. Но тут я поймал себя на мысли о том, что, несмотря на то, что в целом я доволен своей жизнью, последние два десятилетия считаю лучшими годами.

Сегодня уместно поклониться этому великому времени, когда в неоднозначных геополитических условиях мы, как и подобает аристократам духа, встречаемся в уютной аудитории, где нам рады, где встречают нас хлебом-солью и помощью.

Хочется, чтобы все так чувствовали. Поэтому, подходя к своему дому, твердо решил – сразу позвоню Алексею Петровичу. Мне захотелось, чтобы наш «главнокомандующий» помог каждому из нас разобраться с собой – выплюнуть жвачку из головы, чтобы угасающий возраст не стал обузой, даже если батарейка садится, а необратимый период жизни «спуска с горки» стал бы более спокойным и продолжительным.

Приятно сознаться, что встреча с дорогими людьми после многомесячной самоизоляции будоражила мою голову. Возникло много идей, которыми хотелось бы поделиться…

Я так взволнованно говорю об этом, потому что на себе убедился, что в нашем положении только трезвый самоконтроль помог мне не только выжить, но здорово дожить до этих взбунтовавшихся времен.

На этом хорошо бы поставить точку.

О чем базар?! Как раз о том, что не все мои собраться (а большинство из нашей группы поддержки я знаю более 20 лет) так думают. Фишка моей исповеди заключается в том, чтобы достучаться до моих друзей: загляните в себя и выбросите из головы всех тараканов, весь негатив, покопайтесь в своих архивах на задворках памяти и вспомните, а еще лучше — выпишите все, что доставляло вам удовлетворение в жизни, и поторопитесь отблагодарить за добрые дела, а еще лучше — продолжайте их делать.

Хорошо бы возобновить нашу традицию, когда коллеги поочерёдно рассказывают о себе. Особенно важно это сейчас: рассказать о том, как они справляются с унынием, а то и с депрессией в изоляции.

Известно, что мы не играем не потому, что стареем, а стареем, потому что не играем. Лучше усваивается информация, которую нам дают не назойливо, а играючи. Я готов подставить плечо, чтобы возобновить это хорошее дело, — пусть каждый при встрече выскажет свои мысли и послушает, что говорят другие.

Чтобы лучше разобраться в себе, определить и оценить свое место в жизни, и, главное, повысить свою самооценку, хотел бы еще раз посмотреть, а то и обсудить фильм Джоэла Эдгертона «Стертая личность», показанный нам в конце прошлого года. Это настоящий шедевр о нашей жизни. Ценность этого произведения еще и в том, что фильм художественный. Но авторы смело дополнили его документальной информацией о том, что в 36 штатах самой цветущей американской демократии «лечат» от гомосексуальности, а уголовное законодательство в этом вопросе соответствует законодательству Северной Кореи, а то и самых консервативных исламских государств.

Тогда наша публика дружно покинула зал, лишь несколько человек досмотрели фильм. А фильм как раз о них, сбежавших с сеанса. Поэтому они грустны (может, даже и неблагодарны судьбе). А ведь они живут на островке Свободы, и совсем мало знают, как она им досталась. В то время, как в соседних странах, например, в России, Белоруссии, а также в азиатских, — за это до сих пор могут преследовать в уголовном порядке.

Уверен, что даже такие наши аксакалы, как Еуджен, В.Б. и другие старожилы группы поддержки не смогут назвать ни одного другого человека, кто, как Данко, смог бы вывести их из дремучих гомодебрей, чтобы они не прозябали до сих пор в парках и других общественных местах, имеющих не лучшую славу.

Надо помочь нашим людям разобраться во всем, что происходит сегодня, уберечь их от уныния и депрессии. И ты, Алексей Петрович, в состоянии это сделать.

Михаил, 80 лет,

Участник группы поддержки.     

Close Menu