GENDERDOC-M

Любовь, а не предубеждения

«О том, что наш сын гей мы знаем 15 лет. За это время мы с женой прошли все стадии от неприятия до полной активной поддержки своего сына. Оказалось, что это возможно (а сейчас нам кажется это вполне естественным), наш сын в браке с другим мужчиной, общаться, вместе вчетвером проводить отпуск, переживать если у них в семье какие-то трения и т.д. Никакого горя у нас нет. Мы живём насыщенной, интересной, полноценной жизнью, во многом благодаря тому, что у нас сын такой, какой есть. И сейчас мы не готовы пожертвовать какими-то чертами его характера, для того чтобы он стал как все. Мы любим его таким и, уж точно, не хотим его переделывать. Для нас сейчас важно то, что Бог не обидел нас сыном, а наградил. Всего-то нужно время и любовь для того, чтобы понять и принять своего ребёнка. А наши дети, уж поверьте нам, умеют быть благодарными. Жизнь после признания ребёнка — гея не только возможна, но и вполне реальна быть счастливой».

Это пример одного из писем счастливых и умиротворенных родителей другим родителям, которые еще не успели принять гомосексуальных детей. Даже если на первый взгляд принятие и поддержка своих детей независимо от того, что они выбирают, кажется естественной, это очень трудоемкий процесс, нуждающийся в правдивой информации и психологической поддержке.

Для того чтобы помочь детям и их родителям установить гармоничные и честные отношения, Центр информации ГЕНДЕРДОК-М уже на протяжении десяти лет организует встречи родителей гомосексуальных детей. Встречи проводятся 3-4 раза в год, и каждый раз длятся несколько дней, для того чтобы родители сумели открыто рассказать о своих чувствах, научились эффективнее преодолевать предубеждения и налаживать хорошие отношения с собственными детьми.

«Мы стараемся собрать родителей где-то за городом, для большей непринужденности и уединения», — рассказывает Наталья Есманчук, ассистент программы «Здоровье ЛГБТ». — «Мы должны провести несколько дней вместе, так как новичкам необходимо время для того, чтобы преодолеть несколько абсолютно естественных стадий до того, как принять новую идею. Большинство родителей приходят на наши собрания с множеством предубеждений и страхов. Мы помогаем им преодолеть эти страхи, предоставляя информацию, психологическую поддержку и возможность пообщаться с другими родителями, которые раньше прошли через подобное».

Наталья говорит, что в первый день, как правило, очень много слез. Родители чувствуют себя виноватыми за «ошибки в воспитании» или упрекают себя в некоторых «грехах», пытаются узнать «методы лечения». Все же к концу третьего дня большинство понимают, что означает гомосексуальность и что им просто нужно изменить свое отношение к ней.  

Во время дискуссий, родители осознают, что больше они жалеют себя, чем детей. Им жаль, что у них не будет внуков, или, что общество их отвергнет из-за ребенка. «Мы помогаем им понять, что каждый человек должен сам прожить свою жизнь, и получить свое счастье – такое, каким он его чувствует», — подчеркивает Наталья Есманчук.

До того, как попасть на эти собрания, многие из родителей и не подозревают что их дети – гомосексуалы. Из-за страха быть обвиненными и отвергнутыми, молодые люди предпочитают скрывать свою сексуальную ориентацию даже от самых близких им людей. Однако подобное поведение негативно сказывается на всех, объясняет психолог Центра ГЕНДЕРДОК-М Оксана Гуменная.

«Очень важно с кем-нибудь поговорить о твоей сексуальной ориентации, о сексуальной ориентации твоего ребенка. У каждого из нас в мозге существует прототип детектора лжи. Он реагирует, когда человек лжет, когда выдумывает себе другой мир, о котором рассказывает окружающим. Но ресурсы рано или поздно заканчиваются, и это влечет за собой психосоматические расстройства. Мозг воспринимает ложь как системную ошибку, и провоцирует начало гипертонии, гастрита, язвы, рака. Часто встречаются депрессии.  Очень сложно жить неся внутренний груз тайны о тебе и твоем ребенке. Жить во лжи, или же в ссоре с самыми близкими людьми – это очень опасно, и для здоровья в том числе», — говорит Оксана Гуменная.

Родители говорят, что чувствуют себя гораздо легче после этих встреч, но вернувшись в общество, они вынуждены в дальнейшем скрывать правду.

«Влияние общества очень велико. Поэтому, даже если они принимают информацию для себя, в обществе они все еще будут притворяться. Мы знаем много случаев, когда родители просят своих детей вступить в брак только для «отвода глаз» окружающих», — объясняет психолог.

Вернувшись домой, в гомофобное общество, им трудно в одиночку бороться против всех. В определенный момент у них опять появляются страхи и сомнения. Каждый из них относит на свой счет любое публичное высказывание о гейах. Любой инцидент, в который вовлечены геи, провоцирует у них новые страхи. Очень сложно сражаться с гомофобией в обществе, похожем на наше, объясняют специалисты ГЕНДЕРДОК-М. 

«Восприятие зависит от того, насколько ты информирован. В городе проще – тут существует поддержка для всех тех, кто нуждается в ней. Даже священнослужители здесь иногда оказывают помощь. Одна из матерей рассказала нам, что священники, у которых она была в Кишиневе, сказали ей, что она должна принять и поддержать своего сына. В селах же, наоборот, – после исповеди женщину не принимали в церковь, а священнослужитель собирал подписи для изгнания семьи этой женщины из населенного пункта. Гомофобия – это не только агрессия и ненависть. Гомофобия – это еще и страх. Страх что твой ребенок будет геем, шутки про геев, над которыми смеешься и ты, — все это гомофобия», — рассказывает Оксана Гуменная.

Все-же, естественная любовь родителей к детям и годы работы Центра ГЕНДЕРДОК-М с родителями, детьми и обществом начали давать первые результаты.

«Есть родители, которых мы не можем убедить прийти на наши собрания. Но речь идет о тех, кто в любом случае был бы против своих детей. Даже если бы дети были гетеросексуальными, предлог для «против» был бы все равно найден – характер зятя или невестки, цвет волос и т.п. И все-же в этом году мы впервые открыли новое поколение родителей – родители которые не пришли к нам со слезами на глазах, а пришли с желанием понять, как они могут помочь сыну, которому не хватало смелости признаться им в том, что он гей. Это подтверждает, что общество становится более информированным, и начинает менять свое мнение к сообществу ЛГБТ», — подводит итог нашей беседы ассистент программы «Здоровье ЛГБТ» Центра информации ГЕНДЕРДОК-М Наталья Есманчук.

Дойна ИПАТИЙ

Фотографировал Григорий Лунгу

Close Menu